Перелистывая страницы
настоящего издания, читатель обнаружит, собственно говоря, не одну книгу, а
три. Первая уже видела свет - это «Энциклопедия
символов, знаков, эмблем», вышедшая впервые в 1999 г. («Миф - Локид»). Ее
основной поток статей в алфавитном порядке полностью сохранен в настоящем
издании.
Возможно ли новое небо,
будет ли под ногами новая земля? Воссияет ли юное солнце над головой? И можно
ли войти в пространство священного гурьбой, ватагой, племенем новым и юным,
строителями, новаторами, истинными арийцами или потерянным коленом?
И тайна, и бездна, и
тайна бездны, и бездна тайн - все манит, соблазняет, растворяет, поглощает,
обессиливает, обманывает. За радужным покровом Майи, за цветением Флоры, за
лаской Матери и нежными объятиями Венеры - ужас смерти и разложения.
Власть - символ per
se. Властитель - солнце
государства. Король-солнце и «государство - это я» не просто примеры раздутого
тщеславия, ставшие, благодаря недалеким историкам, хрестоматийными.
Исследователи
традиционалистского толка, начиная со своего духовного отца Р. Генона, постоянно
пребывая в каком-то возвышенном «нигде» и презирая «царство количества», все же
передвигаются не на лошадях, а на лошадиных силах, да и презрение свое
стараются издать в большем количестве экземпляров.
Если символ - дверь в иное, то куда она ведет? Здесь мнения
исследователей расходятся. Одни считают, что символы культурно обусловлены,
другие - что они предвеч-ны, а их значения неизменны.
Принято считать, если художник изображает на
своих полотнах библейские или мифологические сюжеты, он символист. А знаменитый
художник - символичен в квадрате. Как бы не так - символический брэнд присвоить
можно, символы - нет.