Пятница, 21.07.2017, 15:48
   
Главная ЧАТ ФОРУМ ЗНАКОМСТВА Регистрация Вход  
Приветствую Вас, Путник · RSS
Меню сайта
Категории каталога
Все статьи [32]
Предложения по созданию категорий высылать администрации при помощи обратной связи
Наш опрос
Как часто Вы занимаетесь магическими практиками?
Всего ответов: 366
 Каталог статей
Главная » Статьи » Все статьи

Опутанные серебром

Опутанные серебром

 Принято считать, если художник изображает на своих полотнах библейские или мифоло­гические сюжеты, он символист. А знамени­тый художник - символичен в квадрате. Как бы не так - символический брэнд присвоить можно, символы - нет. Можно тысячу раз написать, вылепить или высечь Давида, но нужно быть Микеланджело, что­бы за безмятежной фигурой еврейского юноши-пастуха, сразившего Голиафа, встал избранник, направляемый к царствованию божественной волей. Как ни парадоксаль­но на первый взгляд, но символы благосклонны к гени­ям и... дуракам. Первые берут силой воззвания к поко­рившей их душу музе, вторые затягивают ее внутренней пустотой. Эстетически результаты их творчества несопо­ставимы, но эйдетически - вполне. А вот крепких про­фессионалов символы не любят, как не любят и личных клейм. Чем меньше «я» художника - всех этих эгоцент­ричных «я так вижу», «я так сделал» - тем больше симво­ла. Чуткий к традиции Г. И. Гурджиев вполне обоснован­но провел демаркационную линию между «субъектив­ным» и «объективным» искусством. Первое, на его взгляд, не стоило и крашеного под канарейку воробья.

Интересно, что похожие взгляды разделяли идеологи «соцреализма» Красной Империи и мистики «крови и почвы» Третьего рейха. В этих магических империях XX века обособленное «искусство для искусства» не при­ветствовалось - как и все остальные проявления челове­ческого гения, оно должно было просто служить режи­му и всячески его прославлять. Если же говорить о сим­волах в свободном от «призыва» искусстве, то стоит упо­мянуть европейский символизм XIX-XX вв., в предтечах коего числятся и титаны Возрождения: Леонардо, Мике­ланджело, Дюрер, Босх, и пестрая смесь из ортодоксов, еретиков, реформаторов искусства барокко и Нового времени: Караваджо, Тьеполо, Гойя, Блейк, особнякомстоят первые ныряльщики в символические глубины повседневности Ватто и Вермер; также нельзя обойти молчанием и общепризнанных мастеров мифологиче­ских сюжетов: Рубенса, Рембрандта, Давида и Пуссена, хотя в их живописных мифических водах царит пол­ное символическое безрыбье. Но настоящий взрыв символизма случился, как ни странно, в холодной прагматичной Англии. Созданное там в середине XIX века братство прерафаэлитов, «сбросив Рафаэля с парохода современности», с талантом, трудолюбием и упорством, достойными восхищения, особенно в лице своего лидера Данте Габриэла Россетти, сумело про­биться сквозь толщу истории к горячим символичес­ким источникам ближневосточных культов и отыскать в священных дубовых рощах прохладные родники за­падного язычества. Ведь по настоящему символичес­ким искусство может стать только в том случае, если оно тесно связано с мифом, лежащим в основе моло­дой и «горячей» религии, которая по самому смыслу слова re-ligo (связывать) призвана наладить связь с горним миром, где и происходят «мифические» собы­тия, а в некоторых случаях и с его антиподом, миром хтоническим, где тоже, надо полагать, что-то происхо­дит. Например, в центре ада поджаривают-заморажива­ют Люцифера. Таково искусство раннего средневеко­вья, высокой греческой классики и не менее Высокого Возрождения с его новым богом - Человеком. Таковым стало, на первый взгляд, светское искусство «серебря­ного века», наладившее связь с религиозным подполь­ем Танатоса и Гадеса и до того заигравшееся с его вла­дычицей Корой, этой «обратной стороной девственной Луны» и темной сестрой вечной женственности, что упало вместе со своими творцами в «прекрасную не­знакомку», как в глухую бездну, и пропало бы там, если бы охающих поэмами экстаза адептов не достала из этих глубин мужицкая рука другой религии, скрытой до времени под личиной богоборческого а-теизма. Но, как известно, «свято место пусто не бывает» - и это не пошлая банальность, а точная энергетическая фор­мула, своего рода принцип Лагранжа в уравнении ду­ши. Никакого атеизма тонкая геометрия человека не допускает, в том числе и геометрия «винтика» в обще­ственной машине тоталитаризма.

То, что XX в. был вообще богат на тоталитарность, сим­волично само по себе, ибо симультанный выход на по­верхность сразу нескольких «зверей из бездны» говорит о том, что эта мета- или, скорее, субфизическая сущ­ность, увы, не старческая фантазия патмосского визио­нера, а действенная и в дольнем мире сила. Но если сим­волизм нацистского и фашистского искусства тесно со­единен с высказанным, в том числе и лидерами движе­ния, мифом, то советский миф был и во многом остает-ся до сих пор укрыт толстым слоем атеистической трес­котни и вульгарных силлогизмов марксизма. Но именно это обстоятельство позволило открытым «за­ре светлого будущего» творцам не иллюстрировать за­тертый от употребления миф, а получить непосредст­венно из первоисточника картины Третьего Рая Красной Земли Родины Матери. Правда, без подробных инструк­ций. Картины апофеозов и эпифаний, экстазы и энтузи-азмы праздничных шествий, дендрофории и фаллофо-рии годичного обрядового круга, гимны священному благодатному браку Родины Матери и Отца народов, увенчанные славой обожествленные герои и их антипо­ды-супостаты, подлые собаки и гиены, посланцы тем­ных царств, лежащих за светлой ойкуменой победивше­го социализма, - все эти архетипы теократических им­перий древнего мира нашли свое выражение в совет­ском искусстве под унылой маской социалистического реализма. Богоподобные люди нового типа, «строители», борцы, исполины и титаны, стахановцы и передовики, величественные красные валькирии всех отраслей на­родного хозяйства составили новое святое воинство, из­бравшее своими воплотителями таких мастеров, как Дейнека, Самохвалов, Герасимов, Пименов, Корин, Брод­ский и др. одержимых «соцреалистов». Но если «избран­ные Курсом» первопроходцы метафизической Красной Империи сами отправлялись за пределы проявленного мира, то для масс эпифания приобретала более привыч­ные и отработанные еще с античных времен формы в виде храмов, идолов, икон, стражей порога, фронтон­ных медуз и химер, служащих посадочными площадка­ми для духов Советов. Предполагалось, что привлечен­ный таким обилием временных жилищ Адам Кадмон со­ветской империи, небесный сын, жених и отец войдет в свои бесчисленные дома, разбросанные по телу Родины Матери, сочетается с нею священным браком по приме­ру древних царей и даст начало новому, неиспорченно­му, рассветному и окончательному человечеству. Рас­светное человечество уже успело засвидетельствовать свой собственный закат, но следы его мифического мар­ша в грядущее не исчезли, и благодарные потомки ког­да-нибудь смогут оценить это искусство правильно - как последнее вторжение сакрального расточительства в экономию профанного мира.


 

Категория: Все статьи | Добавил: Вечный (02.01.2009)
Просмотров: 1090 | Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Объявления
Поделись ссылкой на эту страницу со своими друзьями

Книга "Как использовать сны для получения ответов на любые вопросы"

Как использовать сны для получения
ответов на любые вопросы

Получить БЕСПЛАТНО!



On-line
 
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0