Власть - символ per
se. Властитель - солнце
государства. Король-солнце и «государство - это я» не просто примеры раздутого
тщеславия, ставшие, благодаря недалеким историкам, хрестоматийными. Император,
священный царь - дирижер оркестра, который исполняет «симфонию властей», он проводник
(conductor)
на материальный план
гармонии «музыки сфер», замысла горнего «композитора». Поэтому в его
каноническое изображение входит приподнятый над окружающими трон, на котором
«царящий» над миром государь осуществляет союз неба и земли, удерживая в правой
и левой руках, соответственно скипетр - принцип отца неба и духа, и державу -
символ матери, земли и души. Такой царь «помазан» и посажен, он царит и
царствует, выполняя функции хранителя и консерватора баланса сил и элементов.
Управляет же силами и
элементами другой владыка, царь-вождь (Маг старших арканов Таро) и царь-жрец
(Первосвященник). Этот тип властвования осуществляют первые императоры (Цезарь,
Август) и вожди тоталитаризма (Ленин, Гитлер, Муссолини, Сталин), которые не только властвуют, но и указывают и направляют «вперед и выше».
Их характерный жест: поднятая правая рука с указующим на пятукю эссенцию
перстом и опущенная вниз, к земле, к элементальной тетраде, левая. Фаллический
характер патриархальной власти, особенно в ее динамичный период, когда царя на
троне сменяет вождь на броневике или президент на танке, лучше всего чувствуют
женщины - именно в момент властных фаллофорий кумиров летят в воздух чепчики, а
порой и другие части туалета. Насилие и власть - рекурсивные символы друг для
друга. Это тот случай, когда принцип, введенный Геноном: «высшее не может
символизировать низшее», следует расширить для одноплановых объектов. Власть -
это всегда насилие, и насилие - всегда власть. И корень этого не в порочных
наклонностях властителя, а в устойчивом альянсе, если угодно мезальянсе,
женского характера объекта властвования - массы, толпы, народа, и мужского,
таранного, сильного и насилующего субъекта. Этот характер ярко выражен в
непреходящем уже тысячелетия культе колесниц и триумфов. И полвека назад, когда
ночную спящую красавицу Москву со стороны ее западных врат пронзал черный
стремительный фаллос-кортеж тов. Сталина, и сегодняшний выезд президента под
устрашающий рев сирен и всполохи мигалок, - все это символическая демонстрация
вирильности властителя, прелюдия священного брака, таинство которого скрыто
зубчатыми стенами Кремля. Но если эта автомобильная прелюдия - эрзац,
скрывающий немощь жениха, тогда горе народу и стране: бесплодна земля, брошено
население.