Понедельник, 14.10.2024, 00:16
   
Главная ЧАТ ФОРУМ ЗНАКОМСТВА Регистрация Вход  
Приветствую Вас, Путник · RSS
Меню сайта
Категории каталога
Все статьи [32]
Предложения по созданию категорий высылать администрации при помощи обратной связи
Наш опрос
Откуда Вы узнали об этом сайте?
Всего ответов: 369
 Каталог статей
Главная » Статьи » Все статьи

Тот еще Гермес

Тот еще Гермес

Исследователи традиционалистского толка, начиная со своего духовного отца Р. Генона, постоянно пребывая в каком-то возвышенном «нигде» и презирая «царство количества», все же передвигаются не на лошадях, а на лошадиных силах, да и презрение свое стараются издать в большем количестве экземпляров. При этом сфера Меркурия для них бескомпромиссно контринициативна и символически пустынна. Но возможно ли, чтобы горний мир забыл о дольнем, даже если жители этих новых «долин радости» потребления забыли о протянутой из облака руке, а дверь в «иное» завесили экраном, на который проецируют голливудские грезы? На этот вопрос можно твердо ответить - нет. Видимое отсутствие нематериальной составляющей в парадигме общества потребления говорит, скорее, о близорукости смотрящего, но не видящего. Просто в социуме, где товаром становится все, все становится и символом. Но символом чего? «Райского наслаждения», - дает ответ одна кондитерская фабрика. Ж. Бодрийяр, полезший вслед за Р. Бартом в мифо-символические дебри общества потребления, обнаружил, что оно в своей основе отнюдь не материально. Общество т.н. «потребления» потребляет совсем не то, что вменяют ему левые мыслители: находясь на стадии перепроизводства физических форм, оно испытывает острейший дефицит мифического содержания. Внимательный читатель заметит, что верно и обратное: физическое содержание жаждет облечься в мифические формы. Поэтому оно должно производить не ботинки -а дорогу в рай, не йогурт - а эликсир вечной молодости, не бульонные кубики - а вечное счастье священного брака. Поскольку в товаре все должно быть «самым, самым, самым», сфера символизма в его актуализации в сознании сильно заужена и сведена к нескольким самым-самым действенным архетипам. Помимо того, что товар превращается в символ, он еще и служит средством переноса из профанического, «серого», обусловленного мира в мир детской безмятежности, абсолютной свободы и вечного блаженства. При этом в «конечном пользователе» блаженства мистики потребления усматривают, как правило, мужчин. Женщине в этой мистерии отведена роль либо объекта соблазна, либо средства для его следующей стадии - наслаждения, либо влады­чицы тех самых «тридевятых царств», где и происходит священная постистория «кайфа». А планы промоутеров идут еще дальше: поскольку символ не только знак, но еще и часть мифа, а миф образует ядро ритуала, ergo и сам процесс покупки-потребления товара должен стать ритуалом. Поэтому теперь вы не просто пьете молоко в силу того, что оно вам нравится, вы его пьете потому, что в незапамятные времена («времена оны» - М. Элиаде) ваши далекие предки (изгнанники, герои) сделали это, выжили и окрепли, и теперь, чтобы почтить их память и приобщиться к источнику первозданной мощи, вы пьете такое же молоко, и если вы будете это делать так, как мистер Смит (правильный адепт), регулярно и помногу, вы будете счастливы и проживете, как и он, до 150 лет. В качестве примера этот незамысловатый сюжет может показаться курьезом, но когда на упаковке любого товара вы находите историю обретения счастья, змей соблазна незаметно вползает вам в душу... и вы неожиданно обнаруживаете себя у прилавка, чтобы купить не только ненавистное вам молоко, но и совершенно ненужные запонки к несуществующим в вашем гардеробе рубашкам.

Категория: Все статьи | Добавил: Вечный (04.01.2009)
Просмотров: 2454 | Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Объявления
Поделись ссылкой на эту страницу со своими друзьями

Книга "Как использовать сны для получения ответов на любые вопросы"

Как использовать сны для получения
ответов на любые вопросы

Получить БЕСПЛАТНО!



On-line
 
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0