А теперь подведите "аспекты" под Мага, пожалуйста! А то Вы его так красочно в прошлый раз описали ! Ату I - Маг
Лон Майло Дюкетт
Маг Силы
Планетарный аркан Меркурия
Первоначальная композиция: прекрасный юноша в крылатом шлеме, с крыльями на щиколотках, оснащенный орудиями мага, демонстрирует свое искусство. Поза его напоминает свастику или перун — божественную весть.
Еврейская буква: Бет (дом).
Путь Древа Жизни: 12-й, соединяющий Кетер (Венец) с Биной (Пониманием)
Цвета: желтый; пурпурный; серый; индиго, пронизанный фиолетовый лучами.
Истинное Я — смысл Истинной Воли: познай Себя через Путь Свой!
Тщательно исчисли формулу Своего Пути!
Твори свободно; поглощай радостно; разделяй сосредоточенно; объединяй без остатка.
Трудись же, о Всемогущий, Всеведущий, Вездесущий, — в Вечности и для Вечности. («Книга Тота»)
Прежде чем приступить к анализу символики этой карты, я должен опровергнуть нелепые слухи о том, что Кроули якобы собирался включить в «Таро Тота» три карты Мага. Уму непостижимо, как можно предполагать, будто Кроули вознамерился создать 80-карточную колоду Таро с двадцатью четырьмя старшими арканами. Да он бы в гробу перевернулся (будь у него гроб) от одного намека на нечто подобное! Сторонники этой гипотезы — полнейшие невежды во всем, что касается учения Кроули и «Книги Тота». Кроули одобрил для включения в «Таро Тота» только одну карту Мага — ту, которая воспроизведена на иллюстрации к соответствующему разделу «Книги Тота» и которая в настоящее время входит в колоды, публикуемые издательством «U.S. Games Systems Inc.».
На самом деле загадка «трех волхвов Таро Тота» объясняется очень просто. Семьдесят восемь карт стандартной колоды Таро печатаются на четырех листах, на каждом из которых помещается двадцать карт. Таким образом, в каждом комплекте остается свободное место для двух дополнительных карт. Большинство издателей пользуются этой возможностью, чтобы добавить в колоду две карты с инструкциями или рекламой. Однако в швейцарском издательстве «A.G. Mueller» решили побаловать поклонников Кроули и заполнили свободные места репродукциями двух ранних вариантов Мага, которые Фрида Харрис полностью проработала, но Кроули — отверг. Таким образом, эти два дополнительные Мага — всего-навсего подарок щедрого издателя любителям «Таро Тота», и не надо искать в них какой-то иной сокровенный смысл. И давайте покончим на этом со всеми домыслами о Трех Мудрецах в одном тазу!
Маг (Magus) — это не только название меркурианского старшего аркана, который в более ранних колодах именуется Фокусником (Magician или Juggler), но и обозначение предпоследнего — из всех достижимых для человеческой души — уровня духовного просветления. На склоне лет Кроули подсчитал, что этой степени посвящения он достиг на свой сороковой день рождения, 12 октября 1915 года. Шестью годами ранее в североафриканской пустыне Сахара, неподалеку от Бискры (Алжир), он запротоколировал вызванное церемониальном способом видение третьего енохианского Эфира (см. «Видение и Голос»), послужившее источников многих образов, включенных в карту Мага. Вот как он описывает этот аркан:
Добавлено (13.12.2007, 14:20)
---------------------------------------------
«Меркурий — это в первую очередь Носитель Жезла, испущенная и направленная Энергия. Следовательно, данная карта представляет Мудрость, Волю, Слово, Логос, посредством которого были сотворены миры. […] Это символ Воли. Коротко говоря, это Сын — проявление замысла Отца в действии. Это мужское соответствие Верховной Жрицы».
Кроме того, Маг — первый из алхимических арканов, соответствующий одному из первоначал, выделяемых в алхимии, а именно, Ртути (Mercury). Ртуть-Меркурий, поясняет Кроули, «обозначает действие во всех его формах и фазах. Он — текучая основа всякой передачи действия и (в рамках динамической теории Вселенной) сама ее субстанция».
Сама фигура Мага в действительности образует алхимический символ Ртути. Две змеи, венчающие его голову, образуют рога, а огромные стилизованные крылья на ногах — наконечник стрелы. Маг изображен на фоне кадуцея Меркурия. Сквозь крыло на его левой ноге едва заметно просвечивают золотые лучи рассвета, обозначающие роль Меркурия как планеты, возвещающей восход Солнца. За правым крылом прячется Кинокефал — Обезьяна Тота. Это существо, словно карабкающееся наверх из правого нижнего угла карты, олицетворяет ироническое проклятие, преследующее Тота-Меркурия и всех, кто достиг степени Мага. Поскольку всякая речь и письмо по природе своей подразумевают возможность лжи и превратного истолкования, космическая задача Обезьяны Тота — постоянно высмеивать работу Мага и извращать его слова. Как замечает по этому поводу Кроули, «Проявленность предполагает иллюзию».
Традиционные орудия Мага — жезл, чаша, меч и диск. Как указывает Кроули, «Жезлом Он созидает. Чашей Он сохраняет. Кинжалом Он разрушает. Монетой Он вызволяет». Маг в «Таро Тота» весело жонглирует этими орудиями, а также четырьмя дополнительными символами — стилом, папирусом, факелом и крылатым яйцом. Его жезл — это жезл феникса, символизирующий воскресение посредством естественного процесса деторождения; чаша с двумя ручками выполнена в греческом стиле; меч замещен стилетом — орудием скрытности, коварства и мщения; на диске изображена восьмиконечная звезда Меркурия; стило и папирус — рабочие инструменты писца.
Крылатое яйцо — особенно важный элемент в развитии символики «Таро Тато». В данной карте оно выступает символом предсущего нуля, который, подобно самому Магу, служит источником всего проявленного бытия; однако вскоре, в Ату VI (Влюбленные) и в последующих арканах, оно превратится в другой символ — так называемое орфическое яйцо. По мере развертывания последовательности старших арканов этого яйцо будет претерпевать удивительнейшую алхимическую трансформацию, подобных которой мы не встретим ни в одной другой колоде.
Разглядеть остальные элементы этой карты не так-то просто. Но если присмотреться внимательно, мы обнаружим, что кадуцей здесь занимает гораздо больше места, чем казалось на первый взгляд. Древко его доходит до нижней границы карты, где — ввиду того, что на самом деле оно движется вверх мощным толчком, — визуально расширяется и, в конце концов, прорывает ткань пространства. (Наконец-то мне представился случай избавить от заблуждения тех, кому казалось, будто Меркурий на этой карте стоит на цыпочках на краю алтаря в форме доски для серфинга.) Крылья кадуцея простираются вширь до самых краев карты, а верхняя их граница проходит на уровне шеи Мага. И, наконец, изображение на диске кадуцея — это не стрела, направленная книзу, а символ спускающегося голубя.
© Анна Блейз, перевод, 2007