Вот такая тема. Старая, но благополучно забываемая и не развиваемая.
По сути, и духовное и техническое развитие направлено на совершенствование человека.
И самое заветное -
достижение бессмертия.
Религии обещают жизнь после смерти. Даже в аду, мол, жизнь продолжится, пусть с муками, но и там можно перекрикиваться с чертями и надеяться на помилование.
Проблема более наглядно выглядит на таком примере –
Индийские йоги в совершенствовании жизни сидят в грязи, а их чистенькие внуки пишут лучшие программы.
Йогой можно достичь продление жизни, может даже бессмертие. Наука на месте не стоит – нанотехнологии обещают излечить многие болезни – в том числе и рак, и так же существенно продлить жизнь тела.
Но как относится к таким методам? Йог посвящает себя всего и пользуется сам. А нанотехнологии изобретают единицы, но потом пользуются все.
Именно все те, кто ни о чем не думает, кому жизнь не дорога. Те, кто живет под девизом «кто не курит и не пьёт – тот здоровеньким помрет». Достойны ли они бессмертия?
И конечно наука отрицает существование Бога. Как правило те кто боится навсегда исчезнуть, пойти на корм червякам и посвящают всего себя разработке наноботов, медицине, лишь бы продлить свое существование.
Тут же возникает вопрос.
Как вы относитесь к физическому бессмертию? Нужно ли оно? Только ли из-за страха потерять себя?
Жизнь вечна, сансара – она и в Африке сансара. Но все-таки не всегда удается вспомнить себя в прошлом. А некоторые даже и не знают об этом. И вот такие хорошие и умные умрут. Потеряются навсегда. Забудутся.
Трансгуманизм (англ. transhumanism; иногда обозначается как >H или H+) — философское движение, в основе которого лежит предположение, что человек не является последним звеном эволюции, а значит, может совершенствоваться до бесконечности. Последователи движения утверждают, что можно и нужно ликвидировать старение и смерть; значительно повысить умственные и физические возможности человека; изучать достижения, перспективы и потенциальные опасности использования науки, технологий, творчества и других способов преодоления фундаментальных пределов человеческих возможностей. Следует различать философию трансгуманизма и трангсуманизм как мировоззрение.
Термин «трансгуманизм» впервые применил биолог Дж. Хаксли в 1957 году. Он назвал трансгуманистом человека, который самосовершенствуется, чтобы овладеть новыми умениями и способностями, но при этом остается человеком. В то время этот термин не нашел распространения и с 1980-х годов используется в ином, современном значении, имеющем фактически противоположный смысл: трансгуманисты хотят не «остаться людьми», а наоборот — перестать ими быть, став более совершенными существами. Некоторые подчеркивают это текстуально, называя себя не трансгуманистами, а трансхьюманами (англ. transhuman; во избежание ассоциаций с гуманистами), или же нелюдями.
В 1966 году ирано-американский футурист ФМ-2030 назвал трансгуманистами людей, имевших особое мировоззрение и стиль жизни, направленный на самосовершенствование. Это те люди, которые используют современные достижения науки и техники для перехода к «постчеловеку» — существу, обладающему принципиально новыми способностями. Трансгуманист — это переходной этап от обычного человека к постчеловеку.
Современное определение трансгуманизма, данное в начале статьи, ввел философ М. Мор.