Статья рассчитана на человека, чей уровень развития позволяет сознательное участие в собственных эволюционных процессах.
Правильный образ жизни подразумевает то, что любая наша активность,
которую мы выбираем, направлена на достижение цели человеческого
существования, и находится внутри границ смысла человеческого бытия.
Но сразу возникает вопрос: - а существуют ли вообще в природе единые
(для всех людей планеты) принципы правильного выбора и верного мотива
для любой возможной человеческой активности? Гипотетически, какие
условия необходимы для существования правды во вселенной вообще и для
человека в частности?
Все гении, творившие историю развития сознания, отталкивались от принципа единства.
Если есть такое нечто, которое пронизывает всю вселенную, то только при
такой данности возможна единая система координат, единая цель и единый
метод её достижения. И любая активность, направленная на содействие
выполнению единого плана, будет считаться правдой и правильным выбором.
Такой принцип есть и имя его - жизнь.
Допустив, как факт, существование единого источника, из которого жизнь
пронизывает всю вселенную и создаёт свой аванпост в сердце каждой формы,
мы описываем условие, при котором существование правды возможно.
Но разнообразие форм требует конкретной ясности относительно качеств,
для выражения которых задумана любая форма , поскольку форма есть только
символ идеи её породившей.
Например, форма человеческой расы, форма нации, формы различных групп, и
наконец, форма индивида, требуют наработки разных, хотя и определённых
качеств. Возможно ли иметь такое дифференцированное знание направлений,
развитие вдоль которых совпадёт с задумками единого источника?
Скорее всего, знание плана, - территория гениев.
Через истинных посредников мы можем иметь допустимое знание и пропустив
его через своё сознание, пользоваться этим знанием в соответствии с
нашим эволюционным статусом.
Какое же опорное знание, предложенное с уровней понимания гениев,
необходимо искателю для того, чтобы уверенно делать свой правильный
выбор в любой жизненной ситуации?
На что облокотиться нам в нашей повседневности, чтобы проживать её в
правде, а наш выбор соответствовал времени и плану, и наш мотив был
верным?
Важная ясность, которую необходимо нам достичь, по их мнению, относится к
природной двойственности человека в сфере нашего устройства.
Как возник этот дуализм и в чём его проблемность?
Жизнь пульсирует между двумя полюсами: «дух» и «материя».
То она движется в сторону материи, создавая всё более плотные формы с понижением скорости вибрации, и это называют инволюцией.
То она восходит к духу, повышая скорость вибрации форм до таких уровней,
что формы утончаются и, наконец, исчезают совсем, освобождая
наработанное сознание, и это называют эволюцией.
В соответствии с фазами этого единого цикла, возникают два типа существ: инволюционные и эволюционные.
Поскольку человеческое существо находится в средней точке шкалы
вибраций, оно включает в себя оба типа существ, - человек дуален по
своей естественной природе.
Что даёт нам, практически, знание того, что человек двойственен по своему устройству?
Этот факт показывает базовую проблему любого искателя, которая выглядит
так: - четверо в одном эволюционном лифте на средине пути, одному
необходимо вверх, а троим вниз, выходить никому нельзя - смертельно. Как
правильно мы должны жить в этой ситуации? Ведь любое предпочтение
кому-либо, при отсутствии внимания другим, неизбежно приведёт нас к
остановки нашего развития.
Но, любой из нас, решив эту задачу практически, приходит к ясному
пониманию правильного выбора и верного мотива, т.е. адекватному
(относительно источника) проживанию нашей жизни.
Здесь уместно некоторое уточнение.
На определённых ступенях развития человека, сознательный, мотивированный выбор отсутствует вообще.
Инстинкты, гормоны и желания определяют жизнь человека, его предпочтения и его реакции на взаимодействия с окружением.
Люди, поведение которых формируется гормонами, ещё не индивиды, не
сложившиеся цельные личности, - они элементы природной матрицы.
Гормоны - это активаторы, возбудители различных процессов в организме - и
в результате этой тонкой биохимии организм меняет свое поведение - как
на физическом, так и на психическом уровнях.
У человека нет процессов в организме, которые касались бы только
физиологии, без того, чтобы не задействовать и психику. Так и наоборот:
психологические процессы влияют на физиологию, человек допускает
негативные эмоции и тело реагирует на это или повышением частоты пульса,
либо повышением давления, или как-то иначе.
В настоящее время описано и выделено более полутора сотен гормонов.
В организме человека вся эта изощрённая многоуровневая регуляция, известна под названием "эндокринная система".
Эндокринная система управляет именно теми функциями организма, которые, чаще всего, бывают неподвластны воле и сознанию:
- от переработки питательных веществ до влюблённости,
- от роста рук, ног и туловища до колебаний настроения и формирование наших желаний,
- от зачатия ребёнка до таинственной деятельности внутренних органов, которые многим своим хозяевам и по именам-то не известны.
Эти функции не подвластны воле, потому что управляются не нервной, а эндокринной системой.
Из этой информации, совершенно ясно и понятно то, что если человек
взаимодействует с окружением на процессах химических реакций, у него нет
никаких оснований говорить «Я выбираю», потому, что это
инстинктивно-гормональный способ жизни и не зависит от воли человека.
Сознательного выбора, в этой фазе развития человека, нет.
Итак, решив задачу о том, как сохраняя целостность человека и
удовлетворяя потребность его каждого аспекта в своём пути развития, мы
выходим на другой, более высокий уровень, - уровень сознательного
участия в собственной
эволюции через правильный выбор правильной активности при верном мотиве.
Здесь требуется развитый ум, способный однонаправленно мыслить.
Решение, (которое необязательно подойдёт всем) предлагаемое теми, кто уже прошёл и эту фазу в своём развитии, таково: - наше повседневное сознание, при любом своём выборе, должно быть в
сфере качеств эволюционной части человека, а инволюционные аспекты нашей
личности не должны контролировать нашу жизнь, по-возможности.
Если очень просто: - наша правильная жизнь известна только нашей душе.
Тела, через которые душа стремится выразить себя в человеческих мирах,
животны по своей природе, несовершенны по качеству и являются «тюрьмой»
для души.
Но их, тела, необходимо развивать, утончать и лишать их власти над истинным «Я», душой.
Этот теоретический постулат легко понятен, но как практически
реализовать такую повседневность, при которой наш мозг будет знать то,
чего хочет душа?
Ведь каждый из нас всегда узнаёт потребности наших инволюционных
составляющих: тела, чувств, ума, а вот ожидания нашей души, воспринять с
достаточной ясностью в самом нижнем мире, на уровне мозга, чтобы
следовать им в нашей повседневности, не так просто.
Теория и практика установления контакта человеческого повседневного
сознания с центром человека, душой, чтобы знать и совершать правильный
выбор при верном мотиве, и строить правильную индивидуальную жизнь в
гармонии с собственной группой и всем человечеством, требуют другой,
более обширной статьи.
Категория: Все статьи | Добавил: Gloria (02.02.2013)
| Автор: Gloria