(Или Кабала. От
еврейского слова qbl,
«получать или «предание»). Оккультное учение -
устная традиция, передаваемая из уст в уста, от учителя к ученику. Система
теоретической и практической мудрости, открывающая ее последователюне только
карту творения, но и дающая руководство на пути его умственного и
духовного развития. Датируется I
веком от Р.Х., т.е. эпохой появления трактата
Зогар (80г.) - временем Второго Храма (по другим версиям этот трактат был
создан в 13 веке от Р.Х.) и III
веком от Р.Х., - временем создания Сефер Йециры
(Книги Творения), приписываемой преданием патриарху Аврааму. Блаватская
называет Зогар тайной доктриной халдеев, с которыми евреи познакомились со
времен Вавилонского пленения. Передается устно. Каббала занимается
эзотерическим истолкованием Библии и учит различным способам ис толкования
библейских аллегорий. Требует от студента моральной чистоты, силы концентрации,
целеустремленности и преданности. На теоретическом уровне этот ключ дает
последователю возможность интерпретировать духовные измерения космоса, в то
время как на практическом уровне он позволяет ему оперировать магическими
силами в целях физической, психологи ческой и духовной трансформации. Ключ к
каббале скрыт во внутренних аспектах божественного откровения. Тайна мо жет
быть разгадана путем деко дирования Писания через систему числовых
эквивалентов, или гематрию, согласно которой каждой букве еврейского алфавита
соответствует определенное число, поэтому священный текст при
правильном подходе способен открыть новые смыслы. Например, медный змей, созданный
Моисеем мог ожинув на медного змея, оставался жить» (Числа, 21, 9)), по скольку
переведенный в числа давал значение 358, что являлось эквивалентом слову
«Мессия», а это фактически означало проповедь пришествия Мессии, который спа
сет всех, ужаленных духовными голодом, поисками и ожиданиями. Это дало
возможность христианским каб балистам усвоить образ змея как символ Христа.
Главный и наиболее известный образ каббалы - это древо жизни, или древо сефирот.
Это всеобъемлющий и мощный символ. В его фундаментальной интерпретации
-древо сефирот объясняет творение. Основную причину возникновения существования
видят в желании Бога увидеть Самого Себя. Для чего он сменил место Абсолютно
Всего таким образом, чтобы увидеть Себя. В акте вызывания вселенной к
существованию Бог выявил десять Своих атрибутов, каждый из которых представлен
в древе своей сефирой. Сефирот связаны системой взаимоотношений. Путь венчается
«короной», которая обозначает все, что было, есть и будет и ведет к «царству»,
которое обозначает присутствие Бога в материи. Движение от «короны« к
«королевству» идет через атрибуты мудрости, понимания, милости, справедливости,
красоты, вечности, вибрации и осно вы и управляется тремя Божественными
принципами: воли, ми лости и справедливости. Графически тропа изображается в
виде зигзага или вспышки молнии, в то время как три Божественных принципа
действуют каждый в свою очередь.
Все законы бытия и
творения воплощены в сефирот, но они существуют в нереализованном плане. Для
учитывания многих манифе стаций Бога каббала содержит концепт Четырех миров.
Четыре Мира, или космических цикла (манифестация, творение, формация и
действие) каждый со своим соботвенным каббалистическим дре вом жизни могут
быть интерпрети рованы как разные аспекты Бога, через которые был создана
вселен ная. Они апеллируют к иерархии миров, увиденных пророком Иезекиилем где
образ славы Божьей (манифестация), передвигающейся на колеснице (формация),
господствовал над миром (действием). Каждый следующий мир обладает свойствами и
характеристиками мира, расположенного выше, более сложного и подчиняющегося
большему количеству законов, и изображаются как четыре смотрящих друг на друга
древа сефирот. Модели и качества, свойственные древу жизни, осно вополагающие
для бытия, могут применять ся во всех областях знания и развития. Пра вильно
применяемое и понимаемое древо сефирот - это матрица, по которой можно понять
все феномены: от космических сил до человеческих взаимоотношений, от вос
хождения души к Богу до действия экономи ческих законов. Каждый столп
древа пред ставляет аспект Я, который должен быть по лностью развит, прежде,
чем ученик может перейти к следующим ступеням, лежащим позади. До тех пор пока
ученик не овладел понятием царства, мира тела и его энергий, он не может
двигаться в сторону других столпов, овладеть связью между телом и умом.
Овладевший знанием десяти столпов (сефирот), через дальнейшее изучение и медитацию
и понимание того, как задачи, связанные с 22-мя путями между индивидуальными
сефирот могут способствовать разви тию, способен к серьезной работе с идеей дерева.
Такое восхождение может Привести к реализации смысла его жизни. Достигнув
ший «короны», может узнать Бога и выйти за пределы символизма, чтобы почувство
вать бесконечность.
Предшественниками
каббалистов считаются танаимы, которые появились в Иерусалиме в III веке до Р.Х., а также авторы книг пророков Иезекииля, Даниила,
Еноха. Книга Откровения св. Иоанна также считается рядом теософских авторитетов
каббалистической книгой. Определенный аспект каббалы вошел в христианский
эзотеризм. Хотя Пикодела Мирандола утверждал, что «наука может луч ше доказать
нам божественность Иисуса Христа, чем магия и каббала», иные христианские
писатели считали, что каббала несет в себе откровение для людей, в свете которого
можно понять во всей полноте учения Пифагора, Платона и орфиков.
В.А., АР.
Восхождения змея мудрости по схематическому представлению каббалистического Древа Жизни. Разработка Берриджа и Броуди-Иннеса для тайного сообщества "Золотой Рассвет"
"Древо божественных эманаций" из книги каббалиста Авраама Коэна (1570-1635). Копия 1675г.
Михаил Гробман. "Врата рая". 1977г.
Семиголовый змей, символизирующий силы клипотического мира, на этой диаграмме, принадлежащей Броуди Иннесу, расположен ниже Серавимы Малкут. Иннес, сам видный оккультист и маг, владеющий приемами оккультной борьбы, считал его ответственнм за психологический вампиризь. А.Е.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Услуги
Поделись ссылкой на эту страницу со своими друзьями