Четверг, 21.11.2024, 15:13
 
Главная ЧАТ ФОРУМ ЗНАКОМСТВА Регистрация Вход  
Приветствую Вас, Путник · RSS
Меню сайта
Наш опрос
Откуда Вы?
Всего ответов: 803
Символ

символ

Символ


Статья, посвященная символу опубликована первой в «Энциклопедии Магии» т. к. по мнению автора сайта символ имеет одно из ключевых значений в магии.

Определить символ нельзя. Его, как город, можно окружить армией слов и дефиниций, можно сделать хронологические подкопы под его стены, подтянуть осадные орудия анализа, послать депутацию синонимических лазутчиков, переодетых мирными гражданами, и караван купцов с богатыми дарами аналогий, - чтобы вином и подкупами выявить брешь в неприступной твердыне...

И, когда в полном соответствии с искусством взятия символических крепостей осажденный город будет подвергнут решительному штурму, вдруг окажется, что он целиком - вместе с жителями, гарнизоном и даже предателями переехал в тыл осаждающим. И снова, в полном соответствии с осадными положениями военно-символической науки, изобретут новые, более мощные стенобитные орудия, отроют новые подкопы и зароют средства на подкупы. Для чего? Чтобы вся эта армада в очеред­ной раз оказалась в чистом поле, или того хуже - перед гладью вод с ушедшим на дно Китежем?

 Самый непроходимый лес - лес символов. Порой из страха перед его пугающей темнотой о нем начисто забывают, вплоть до того, что из-за деревьев значений не видят леса смысла. Наиболее высокомерны по отношению к «детским» забавам с символами т.н. прагматики, символы для них - очередной «опиум для народа». Правда, если такой прагматик совершает деяния, сравнимые с подвигами Геракла, ради небольшого, покрытого эмалью кусочка металла на лацкане пиджака, или рвется изо всех сил, наступая на себя и окружающих, чтобы повесить в рамке над рабочим столом магический папирус-апотропей с сигиллой местного божества, - не думайте, это и есть «чисто конкретное» дело настоящего умеренно верующего материалиста. Совсем уж невменяемого поклонника «чисто реальности» выводит на чистую воду простой опыт: нужно попросить его произвести последовательность акустических колебаний средней громкости и частоты, не могущих принести никакого вреда уху. Эти колебания, правда, должны быть модулированы изречением, в котором высказывающимся описываются практические действия определенного, весьма непечатного свойства, направленные на него самого. Если читатель обладает достаточными средствами к самообороне, можно произвести эти звуковые колебания самому, а потом, в перерыве между раундами, объяснить контрсимволисту, что это всего лишь порицаемый им не-сущий символ, и стоит ли он того, чтобы так рисковать своим сущим лицом. Если вышесказанное следует отнести к вынужденной реакции прагматиков-опрощенцев, апофатически доказующих торжество символизма, то порой можно наблюдать и прямые действия этих не мудрствующих «реалистов», когда, скажем, рискуя сломать себе шею, те пытаются повалить наземь тяжелую бронзовую отливку, стоящую на площади, или с маниа­кальным упорством украшают автомобильную панель кусочками раскрашенного дерева.

 Символам в настоящее время приходится жить в ироничном с точки зрения вечности контексте, при том, что все возвышенные слова, сказанные о них адептами символизма прошлых веков, остаются в силе. Посвятивший символу in toto немало восторженных строк, поэт Вяч. Иванов определял его так: «Символ только тогда истинный символ, когда он неисчерпаем и беспределен в своем значении, когда он изрекает на своем сокровенном (иератическом и магическом) языке намека и внушения нечто неизглаголемое, неадекватное внешнему слову». Как настоящий символист, поэт дал символу такое определение, что оно лишь умножает неизвестные стороны определяемого. То, что символ больше своей видимой и доступной органам чувств части, понятно и так. Он и ключ к замку, и замок в двери и, наконец, сама дверь в иное. А быть может не столько и дверь, сколько дверной проем в стене, отделяющей явное (и явленное) от не-явного, феноменальное от ноуменального, тленное от вечного. Или рука «оттуда», выглянувшая из тумана будней. Или пинок невидимой ноги, выбивающей стул из-под ног тянущегося к небу. Парадоксально, но небо ближе покоящемуся на (и в!) земле, чем суетящемуся на подставках и лестницах. Только ангелы величаво сходят и восходят по ним. Но для того, чтобы последовать за ними, нужно их вначале разглядеть, и здесь без зорких глаз Иакова никак.

Распространенное заблуждение наших дней заключается в том, что символ представляют в виде знака, картинки, образа, - того, что можно увидеть глазами. А как же другие органы чувств? Им отказано воспринимать символы? Заблуждение, надо сказать, характерное только для западной культурной модели, в то время как восточная парадигма, чтобы вытолкнуть человека в пространство священного, оперирует всеми каналами, открытыми и отрытыми в нем Творцом. Танец, ароматы, музыка и мантры, созерцание мандал, осязание контрастов пожирающего плоть огня и смертельного холода змеиного тела, даже сексуальные ощущения, третируемые Западом исключительно с «наслажденческих» позиций, - все работает на «иное». Результат, как правило, впечатляющ: вошедший в пространство священного адепт столь разительно, в том числе и внешне, несхож с мирянином в его профаническом состоянии, что может испугать обывателя, - ведь по его лицу прошелся бог, - такое имитанту не изобразить, и симулякром здесь не отделаешься.

Альберт Егазаров
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Услуги
Поделись ссылкой на эту страницу со своими друзьями

Книга "Как использовать сны для получения ответов на любые вопросы"

Как использовать сны для получения
ответов на любые вопросы

Получить БЕСПЛАТНО!



On-line
 
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0