Пятница, 26.04.2024, 01:35
 
Главная ЧАТ ФОРУМ ЗНАКОМСТВА Регистрация Вход  
Приветствую Вас, Путник · RSS
 
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Вечный, Hell  
Форум » Магия и эзотерика » Энциклопедия Магии » Тонкие тела человека. (Разбор, определения и пр.)
Тонкие тела человека.
Вечный Дата: Воскресенье, 20.01.2008, 00:58 | Сообщение # 1
Бог
Группа: Администраторы
Сообщений: 1088
Репутация: 16
Статус: Offline
Тема сложная, но нужная. Кто что знает о 7ми телах человека?

Multi multa, nemo omnia novit
 
Вечный Дата: Понедельник, 21.01.2008, 12:00 | Сообщение # 2
Бог
Группа: Администраторы
Сообщений: 1088
Репутация: 16
Статус: Offline
За базу хочу взять описание тел Подводного в кабалистической астрологии
АТМАНИЧЕСКОЕ ТЕЛО
Code
... и Дух Божий носился над водою.
Бытие 1:2
Атманическое тело - самое тонкое из всех тел, представляющее для обычного сознания предмет деликатнейший, во всяком случае, постижимый рационально с большим трудом. В нем содержится информация, определяющая миссию, то есть главное предназначение человека в его жизни, а также основные черты его судьбы, в рамках которых эта миссия будет осуществляться.

Энергия атманического тела - главная из всех энергий, влияющих на жизнь человека. Атманические вибрации, когда они регистрируются сознанием, воспринимаются человеком как абсолютный авторитет, не подлежащий сомнению или корректировке. В качестве объяснения своих действий, продиктованных атманическими энергиями, он обычно говорит: "Я не мог иначе", и дальнейший комментарий обрывается. Рациональные соображения, долг и совесть в их граждански-социальных значениях отступают, и существенным оказывается только одно: долг человека перед самим собой, своим высшим "я", личным Богом или абстрактным этическим началом в зависимости от того, в какой этической и религиозной системе человек воспитан.
Однако спектр обстоятельств, в которых явственно ощущается влияние атманического тела, значительно шире, чем области религиозных переживаний и проявления высшего долга. Довольно часто влияния атманического тела оказываются почти незамеченными человеком, и вовсе не воспринимаются им как что-то возвышенное; оттенок, по которому можно заподозрить прямое включение атманического тела это субъективная абсолютная непреложность происходящего, или его подспудная, нелогичная, но очевидная и несомненная для человека важность.

Этого, впрочем, от него чаще всего и не требуется. Человек не задуман для постоянных поисков смысла своей жизни, а безостановочная возвышенно-духовная интерпретация всего, происходящего с ним, не только не отвлекает его от "низменных" земных сфер, но сильно деформирует все его тела без исключения.
Главный закон, регулирующий все сферы жизни человека, это некоторый очень тонкий и сложный баланс всех тел организма, постоянно взаимодействующих как друг с другом, так и с окружающей средой. Попытке описания основных энергетических потоков, обеспечивающих этот баланс, и посвящен настоящий трактат - однако это не более чем первые шаги на очень длинном пути.

Таким образом, можно различать четыре основные фазы развития атманического тела. На первой фазе человек питается энергией общедоступных идеалов, пусть не особенно чистой, но это ему не мешает. На второй фазе эта энергия перестает его устраивать, и человек начинает то, что называется духовными поисками в узком смысле слова, то есть ищет идеалы и высшие цели, которые его вдохновят. На третьей фазе эти идеалы обнаружены, и человек радостно принимается им служить. На всех этих фазах, однако, он выступает как потребитель атманической энергии внешнего мира, точнее, атманического плана. И только на следующей, четвертой фазе, он начинает работать, формируя новые идеалы в каком-либо атманическом эгрегоре, которыми в дальнейшем смогут воспользоваться другие люди.
Эпохи атманической активности резко отличаются от эпох атманической вялости, и соответствующим поколениям очень трудно понять друг друга. Атманическая энергия - высшая из всех видов энергии, и ее действие символически описано в легенде о крысолове из Гаммельна: услышав звук его дудочки, крысы, как завороженные, пошли за ним вслед, и даже очевидная перспектива гибели в море не смогла их остановить. Человек с сильным атманическим телом может стать религиозным лидером - люди идут следом за ним, разрушая свою прежнюю жизнь и не сожалея об этом, потому что он дает им чувство полноты и высшей осмысленности бытия, а в его присутствии они просто счастливы - без каких-либо видимых причин. Такого рода атманические связи отличаются бескорыстием, абсолютной преданностью и полной невозможностью их рационально-ментального объяснения. Однако в эпохи со слабой атманической энергетикой чисто атманические связи - большая редкость, а люди с сильным атманическим телом часто обречены на тусклое существование, поскольку не находят последователей, которые могли бы воспринять их энергию. Так свеча способна воспламенить сухой лес, но даже сильный костер постепенно гаснет в сырую погоду.
Когда в мир является пророк, он бурит скважину и в атманическом плане бьет новый мощный источник атманической энергии. Тогда вокруг него появляются последователи - люди, оказывающиеся сразу на третьей фазе развития атманического тела, хотя многие из них не приложили к этому никаких усилий и не подготовлены к мощным потокам, обрушивающимся на них. Состояние прямого энергетического подключения к идеалу называется верой, и призыв пророка: "веруйте" имеет смысл приглашения: всякий, кто к нему приближается, немедленно эту самую веру, то есть прямую атманическую инвольтацию, обретает. Однако проходит время, меняется общая атманическая ситуация, умирает пророк и его харизматические последователи, истощается артезианская скважина атманической благодати, превращаясь в подземный источник. Теперь призыв: "веруйте" теряет первичный смысл приглашения, а становится указанием на достаточно длинный путь, который должен пройти человек, пока он не прикоснется к обещанному источнику атманической энергии; и еще вопрос, насколько она его устроит.
Чем выше эволюционный уровень человека, тем меньший спектр атманических энергий его устраивает, и поиск идеалов затрудняется; кроме того, начинают сказываться характерные эффекты четвертой фазы развития атманического тела: оказывается, что идеал нужно не только найти, что его еще нужно уточнить и оформить, на что уходит много труда и вдохновения тончайшего вида, то есть личной атманической энергии человека. С другой стороны, нужно соотносить свои желания с реальными возможностями своего атманического тела, а также атманической энергией окружающего мира. В эпохи, атманически скудные, не стоит надеяться на разливанные реки, и часто приходится довольствоваться мелкими ручейками атманической энергии - важно лишь, чтобы вода была в них субъективно чистой, то есть найденные идеалы приближали к выполнению миссии.

В прекреплении полный текст из книги Авессалом Подводный - Каббалистическая Астрология (книга 1- Тонкие тела)
Прикрепления: -1-.rar (330.6 Kb)


Multi multa, nemo omnia novit
 
White Дата: Понедельник, 21.01.2008, 20:17 | Сообщение # 3
Группа: Удаленные





Вечный, Про Атман, точнее его энергии написано отлично! Больше всего мне понравилось "В качестве объяснения своих действий, продиктованных атманическими энергиями, он обычно говорит: "Я не мог иначе", и дальнейший комментарий обрывается." Учитель мне говорил слово в слово "Я не могу иначе" - это главный признак чела, готового к ученичеству.
С точки зрения наблюдений за прохождением атманических энергий заметил интересную вещь, что около 1/5 встречаемых мною людей имеют прямые каналы из ментального тела в атмическое разной мощности и количества (то есть какая-нибудь идея или идеи, резонирующая с атмической энергией в голове горит), при этом не меньше половины из них вообще не воспринимают что-либо эзотерическое или религиозное, сразу говорят - чушь))))).
 
Вечный Дата: Вторник, 22.01.2008, 11:40 | Сообщение # 4
Бог
Группа: Администраторы
Сообщений: 1088
Репутация: 16
Статус: Offline
White, да мне тоже нравиться это определение, только надо посмотреть еще какие ни будь источники его описывающие. Может есть что то еще интересное. Ну или можно кратко его оформить и перейти к рассмотрению следующих тел.

Multi multa, nemo omnia novit
 
Вечный Дата: Вторник, 22.01.2008, 15:12 | Сообщение # 5
Бог
Группа: Администраторы
Сообщений: 1088
Репутация: 16
Статус: Offline
Вот в общем вырезка:

Атманическое тело - самое тонкое из всех тел. В нем содержится информация, определяющая высшую цель бытия человека как существа воспринимаемом в масштабах вселенной. Другими словами в нем содержиться информация о миссии, то есть главном предназначении человека в его жизни, а также основные черты его судьбы, в рамках которых эта миссия будет осуществляться.
Энергия атманического тела - главная из всех энергий, влияющих на жизнь человека. Отсутствие этой энергии ведет необратимым образом к обесцениванию собственной жизни и как следствие к ее скорейшиму прекращению. Атманические вибрации (идеи и мысли исходящие с уровня атманических энергий), когда они регистрируются сознанием, воспринимаются человеком как абсолютный авторитет, не подлежащий сомнению или корректировке. В качестве объяснения своих действий, продиктованных атманическими энергиями, он обычно говорит: "Я не мог иначе", и дальнейший комментарий обрывается. Рациональные соображения, долг и совесть в их граждански-социальных значениях отступают, и существенным оказывается только одно: долг человека перед самим собой, своим высшим "я", личным Богом, Миром или абстрактным этическим началом в зависимости от того, в какой этической и религиозной системе человек воспитан.
Источниками атманической энергией могут быть:
1) общедоступные идеалы (вера, религия, уставы, нормы, идеи, миссии и др.) к которым человек приобщается;
2) поиск высших идеалов которые бы могли вдохновить человека. Это сложный этап существования человека. На этом этапе человек объясняет себе (ищит) причины своего бытия. Этот периуд наступает тогда когда старые идеалы кажутся человеку никчемными, а высшие иделы соответствующие его сущности еще не найдены;
3) идеалы обнаружены и человек им служит;
4) эта фаза наступает когда человек создает новые иделы новый источник атманической энергии от которого могут питаться другие люди.


Multi multa, nemo omnia novit
 
Вечный Дата: Среда, 23.01.2008, 10:12 | Сообщение # 6
Бог
Группа: Администраторы
Сообщений: 1088
Репутация: 16
Статус: Offline
Далее у нас идет Будхиальное тело
Code
БУДДХИАЛЬНОЕ ТЕЛО
Скоро сказка сказывается, не скоро дело делается.
Поговорка
В буддхиальном теле записаны основные сюжеты внешней и внутренней жизни человека без особых подробностей, то есть конкретных событий, которые отражаются лишь в каузальном теле.
Социальный взгляд на буддхиальное тело отражен в основных моментах кратких биографий: родился там-то тогда-то, в этакой общественной прослойке, получил кое-какое образование, женился на такой-то, работал где придется, родил шестерых детей, сочинил три симфонии в тональности ре-мажор и одну кантату ре-диез-минор; умер в безвестности и нищете, чем навеки прославился и получил посмертно звания лауреата философской премии и доктора философии.
Во внутренней жизни человек ощущает буддхиальное тело как основные линии своей судьбы, изменить которые он не может или это требует от него тяжелых сосредоточенных усилий в течение длительного времени. Выражение "положиться на судьбу" означает не столько легкомыслие, сколько нежелание прилагать эти усилия, в надежде, что текущий буддхиальный сюжет исчерпается и окончится сам по себе или не причинит особых неприятностей. И кто же может лишить человека надежды? Автор, по крайней мере, не собирается.
Главные линии внутренней жизни далеко не всегда находят отражение во внешних сюжетах: например, человек может менять места жительства, работы и жен, оставаясь в рамках одного и того же внутреннего сюжета. Чем же его можно охарактеризовать?
Аналогично тому, как идеалы символизируют каналы в атманические эгрегоры, каналы в буддхиальные эгрегоры символизируются главными жизненными ценностями человека, часто в большой мере неосознанными. Эти ценности определяют ориентировку человека на больших участках его жизни, так сказать, его стратегию - в той мере, в которой она от него зависит. В остальном жизненный сюжет определяется буддхиальным эгрегором, которому человек служит, а этот эгрегор в целом определяется общей сущностной картиной мира человека, а конкретные каналы к нему символизируются основными экзистенциальными ценностями - то есть тем, что для человека в его жизни на самом деле имеет первостепенное значение.
О буддхиальном теле говорить гораздо легче, чем об атманическом - его ценности значительно конкретнее и более точно выражаются в словах, нежели идеалы атманического тела. И первое, что бросается в глаза при их совместном рассмотрении, это очевидное рассогласование того и другого: ценности часто противоречат идеалам или не имеют к ним никакого отношения. Более того, при слабом атманическом теле такая постановка вопроса может даже удивить человека: "Какое еще согласование? Нет у меня никаких идеалов, и веры тоже нет - но зато у меня есть принципы, которые я стараюсь не нарушать: жить честно, ни у кого не одалживаться, рассчитывать только на себя, ставить себе самому цели и их добиваться, не жалея сил". Таким образом, согласование своих ценностей и идеалов может рассматриваться как особая ценность внутренней жизни, которая присуща далеко не всем людям, хотя на самом деле имеет первостепенное значение в их судьбе: атманическое тело служит своего рода зонтиком для буддхиального, и в тех местах, где второе неосторожно высовывается за пределы первого, оно может подвергнуться неожиданной атаке, отбить которую будет очень трудно. Однако автор оставляет развитие этой темы до подробного обсуждения потока Овна.
* * *
Теперь, видимо, нужно сказать несколько слов о сомнениях. Сами по себе понятия сомнения и ошибки относятся к ментальному телу и потому непосредственно к прочим телам неприменимы - но возможны при попытках осмысления обстоятельств, касающихся остальных тел. Последовательно проводя этот взгляд по тонким телам, можно прийти к интересным и многозначительным выводам, часть из которых автор излагает ниже.
Атманическое тело: не существует "ложных" идеалов - идеалы бывают настоящие и кукольные, то есть вдохновляющие человека и оставляющие его равнодушным. Человек, оценивая свою жизнь, может, конечно, сказать: "Как я ошибался когда-то - принял чужой идеал за свой", - но это уже ошибка суждения, явившаяся следствием грубости атманического восприятия.
Буддхиальное тело: не существует "ложных" ценностей: ценности бывают экзистенциальные и бутафорские, то есть притворяющиеся экзистенциальными, и разница между ними заключается в том, что первые для человека существенны, и их достижение составляет основное содержание его жизни, а вторые номинальны, то есть на самом деле он к ним совершенно безразличен.
Экзистенциальные ценности далеко не всегда и не полностью осознаются; чтобы их понять, нужно задать человеку, например, такой вопрос (по поводу его деятельности): "Вот ты стараешься, тратишь массу сил, а зачем тебе по большому счету все это нужно?" Ответ может звучать по-разному ("Содержу семью", "Делаю карьеру", "Чтобы было не так скучно жить" и т. д.), но за ним всегда останется некоторая недоговоренность - подсознание не выдает так просто свои интимные тайны, а экзистенциальные ценности безусловно относятся к их числу.
Каждое тело по-своему отражает внешний и внутренний мир человека, поэтому можно говорить об атманической, буддхиальной,... картинах мира. Основные акценты, то есть наиболее значимые для человека места в этих картинах мира и есть ценности; таким образом, можно говорить об атманических, буддхиальных и т. д. ценностях. Буддхиальные ценности это, таким образом, основные жизненные (экзистенциальные) ценности человека, то есть то, чего он склонен добиваться и защищать в течение длительных отрезков своей жизни. От атманических ценностей, то есть (настоящих) идеалов, буддхиальные отличаются большей конкретностью: они способны определить главное направление жизненного пути человека в течение периодов, исчисляющихся годами, а иногда десятилетиями.
Смена буддхиальных ценностей воспринимается человеком как кардинальная перемена судьбы: раньше он жил ради чего-то одного, а теперь его жизнь заполняет совсем другое. Слово "заполняет" в предыдущей фразе, пожалуй, наиболее точно отражает подсознательное отношение человека к буддхиальным ценностям: они как будто пропитывают собой все обстоятельства его жизни, переживания, мысли и чувства, давая им соответствующую окраску, иногда очень однобокую. Экзистенциальные ценности это те, что волнуют человека очень глубоко, и он на самом деле никогда о них не забывает; все остальные, напротив, он воспринимает крайне поверхностно, а связанные с ними радости и огорчения быстро вытираются у него из памяти.
Цельные и целеустремленные люди отличаются узким спектром хорошо согласованных друг с другом буддхиальных ценностей; наоборот, их рассогласование и широкий набор заставляет человека метаться по жизни, совершая порой необъяснимые поступки. Вообще буддхиальным телом профессионально занимаются психологи-практики и, в какой-то мере, духовники, но в психологии, несмотря на провозглашение холистического подхода и появление гештальт-парадигмы, все же пока не выработано единой структурной модели психики - будем надеяться, что это дело будущего. Но в любом случае очевидна необходимость рассматривать буддхиальное тело не само по себе, а в его связи с атманическим, в частности, экзистенциальные ценности всегда нужно изучать в свете идеалов человека, иначе мы рискуем понять его совершенно превратно.
В качестве примера рассмотрим неполную семью: мать-одиночка и ее единственное чадо. Вполне вероятно, что на долгие годы вырастания ребенка он станет главной ценностью жизни матери. Однако это психологическое (читай - буддхиальное) обстоятельство ее жизни очень существенно меняется в зависимости от ее идеалов, которые в этой ситуации могут быть самыми разными, например:
идеал мести: отплатить мужчинам за унижения, разочарования и несчастья, причиной которых послужил отец ребенка; орудием мести выбирается при этом ребенок;
идеал компенсации (проективный): прожить свою жизнь во второй раз в теле ребенка, но на этот раз уже мудро и правильно, не совершив тех ошибок, которые совершила когда-то сама;
идеал дружбы: вырастить себе из ребенка товарища по жизни, и вместе с ним создать более комфортную среду, мир на двоих, хорошо защищенный от внешней агрессии;
проективный эго-идеал: посвятить свою жизнь ребенку, чтобы он вырос счастливым и получил все то, чего была лишена мать;
идеал эго-услужения: превратить ребенка в послушного исполнителя желаний своего низшего "я" (следует заметить, что два последних идеала тесно связаны и легко перетекают один в другой незаметно для сознания матери).  
Возможны, конечно, и более высокие семейные идеалы (научить ребенка любви к людям), и понятно, что они, какие бы ни были, окрашивают ценность каждый раз совершенно по-своему.
Поляризация: низшее "я" - высшее "я", проявляющаяся на атманическом теле в виде полярности идолопоклонничество - монотеизм, на буддхиальном теле выражается в делении всех экзистенциальных ценностей на ценности внутреннего круга восприятия (то есть того, что человек считает "своим" или непосредственно себя касающимся) и ценности внешнего круга восприятия (то есть того, что его непосредственно не касается).
Аналогично делятся и жизненные сюжеты: сокращающие внутренний круг восприятия и, наоборот, расширяющие его. Однако здесь также следует учитывать, как окрашивают данную буддхиальную ценность находящиеся над ней атманические идеалы, иначе ее можно истолковать совершенно превратно. Даже отчетливо расширяющие внутренний круг восприятия программы могут при воздействии черных идеалов быть по существу совершенно эгоцентричными, и, наоборот, светлые миссии требуют иногда от человека отделения от внешнего мира и сосредоточения на себе и своих проблемах (начало монашеской судьбы).  
Ситуация осложняется еще и тем, что атманическое и буддхиальное тела часто очень плохо согласованы друг с другом, но человек этого не замечает, поскольку большая часть как его идеалов, так и жизненных ценностей вытеснена в подсознание. В результате получается фальсификация и сумбур, причем второе обстоятельство мучает человека ничуть не меньше, чем первое.
Фальсификация ценностей часто является прямым следствием подмены настоящих идеалов кукольными; иначе говоря, кукольные идеалы порождают бутафорские ценности, более или менее ловко притворяющиеся экзистенциальными, после чего возникают длинные жизненные участки, посвященные достижению этих ценностей. Такие участки жизненного пути, следуя логике изложения, можно было бы тоже попытаться назвать бутафорскими, но автор не решается этого сделать - по той простой причине, что жизнь (в отличие от идеалов и ценностей) не может быть "ненастоящей" - она течет более или менее счастливо, легко или трудно, прямо или запутанно, но экзистенциальна всегда. Это связано с тем, что настоящие идеалы не могут быть полностью заменены кукольными - они лишь слабеют и уходят в подсознание, порождая подсознательные же буддхиальные ценности, которые в случае засилья в буддхиальном теле бутафорских ценностей, также остаются слабыми и неосознанными, но все же открывают канал в соответствующий буддхиальный эгрегор, и он на главные жизненные сюжеты, определенные сильными бутафорскими ценностями, как бы пунктиром накладывает свои собственные, отвечающие истинной миссии человека - в данном случае она может проявиться лишь намеком, но совсем незамеченной не останется.
Другими словами, человек, сознательно ориентирующийся на кукольные идеалы и соответствующие им бутафорские ценности, живет как бы двойной жизнью - под ее очевидной поверхностью идут подводные течения, иногда холодные, иногда горячие, возникают воронки и водовороты, а то промелькнет и вовсе чудище морское непонятное - но тут же скроется с глаз долой. Однако это судьба человека сравнительно благополучного, социально адаптированного и не наделенного слишком уж сильным личным или семейным проклятием. А ведь бывает и по-другому, и не столько по высоко духовным причинам, сколько по элементарной неграмотности в законах жизни собственного организма. Хорошо известно, что лгать нужно последовательно, поскольку полуправда легко разоблачается, и если уж человек берется создавать себе иллюзорную реальность, то нужно позаботиться о всех телах без исключения, и не вытеснять возникающие проблемы в подсознание.
Однако чаще всего получается совсем уж фантастическая картина, которая не рассыпается в прах исключительно благодаря умению отдельных людей и общества в целом держать глаза крепко зажмуренными и ни под каким видом их не раскрывать - хотя бы ценой группового самоубийства: если оно пока не произошло, то исключительно по бесконечной милости Божией, но никак не нашими собственными заслугами. Кричащий парадокс нашего времени заключается не столько в том, что отдельные индивиды, а также разнообразные коллективы вдохновляются кукольными идеалами и ориентируются на бутафорские ценности, сколько в откровенном несоответствии вторых первым, что на каузальном плане приводит к совершенной каше, то есть полному хаосу событий, не дающему никакой возможности сделать что-либо осмысленное.
Как противовес государственному эгрегору с высокими идеалами и черными ценностями выработался характерный тип порядочного человека с черно-нигилистическими идеалами, но высокими ценностями, и хотя понятно, что ни та, ни другая конструкция совершенно нежизнеспособны - обе, тем не менее, продолжают существовать как ни в чем ни бывало. Неисповедимы пути Господни - может быть, Он, отчаявшись в иных подходах, решил таким образом продемонстрировать людям разницу между атманическим и буддхиальным телами и необходимость их согласования?
* * *
Буддхиальное тело и эффекты, связанные с его медитациями, находятся в центре внимания психологов, психотерапевтов и психоаналитиков, а также всех специалистов-"человековедов". Эффект, с которым постоянно приходится сталкиваться при изучении буддхиального тела, заключается в том, что его истинные ценности, как правило, в большей своей части вытеснены в подсознание, и эта вытесненная часть сильно противоречит или, по крайней мере, плохо согласуется с той, что отражена в сознании. Причины такого положения вещей разнообразны, но главными являются две: во-первых, индивидуальная ситуация повторяет общественную, а во-вторых, вытеснение интимно-значимого противоречия (а экзистенциальные ценности безусловно относятся к этой категории) - основное и очень эффективное средство защиты психики, и за отсутствием других подсознание вынуждено прибегнуть именно к нему.  
Вытесненные в подсознание экзистенциальные ценности освобождают место для паразитов, и его занимают те или иные бутафорские ценности, которые, однако, чувствуют себя не слишком уверенно, поскольку настоящие ценности в подсознании не гибнут - они как бы уходят в подполье и постоянно косвенно себя манифестируют, иногда совершенно непонятным для человека и даже уродливым образом. Конечно, душевного спокойствия, как и порядка в делах, подобная ситуация не прибавляет, но разобраться, в чем дело, может оказаться довольно трудно.
Можно различать вытесненные ценности эго и высшего "я", а также семейные, групповые, государственные, этнические и т. д. Как правило, экзистенциальные ценности вытесняются, когда человеку становится ясно, что он не способен их достичь, и это переживание слишком тяжело, чтобы постоянно носить его с собой, а вековая мудрость подсознания подсказывает: зарыть, забыть и травой засадить. Однако трава вырастает не простая, а говорящая, и читатель догадывается, что именно она говорит...  
С наибольшим трудом выводятся в сознание и преодолеваются бутафорские ценности, сформированные в детстве под влиянием семейного и социального эгрегоров, когда-то бывшие настоящими, но со временем потерявшие значимость для сознания человека, хотя и сохранившие ее для подсознания, причем наиболее архаичной и примитивной его части. Так внутри большого дяди, озабоченного политикой и серьезной работой, обнаруживается маленький мальчик, обиженный старшей сестрой и стремящийся доказать ей, что он может больше, чем она - и хотя по всем внешним признакам это давно уже установлено, она все равно остается на пять лет его старше, и смириться с этим обстоятельством он подсознательно не может. Образ сестры - отрицательная буддхиальная ценность - может накладываться на других людей - жену, начальника, даже собственную дочь, и тогда человек начинает относиться к ним как к подавляющим фигурам, с которыми можно только непримиримо воевать с отчаянием в душе, так как шансов на победу нет, и итог войны предрешен в самом ее начале: это развод, увольнение, разрыв всех отношений. Когда разрыв уже остается в прошлом, отрицательный образ сходит с фигуры, на которой находился много лет, и человек вдруг перестает понимать самого себя: причины своего раздражения и непримиримости кажутся ему теперь совершенно надуманными.
Таков психоаналитический сюжет с отрицательной буддхиальной ценностью, сформированный в детстве и не переоцененный во взрослом возрасте, когда человек большей своей частью переменился, но некоторая инфантильная составляющая его психики сохранилась в неприкосновенности. Однако не нужно думать, что только ретроспективный анализ может помочь человеку избавиться от явно не соответствующих его уровню подсознательных ценностей. Независимо от ее происхождения и уровня, всякая экзистенциальная ценность время от времени манифестирует себя в каждодневной жизни человека, и отследив эти ее проявления, можно извлечь ее на свет сознания и рассмотреть в том виде, в каком она существует в подсознании в настоящее время. Тогда человек может решить: нужна она ему на данном этапе его развития или нет, и во втором случае, с некоторым элементом жертвенности, отвергнуть.
Например, в рассмотренной выше ситуации доминировавший в детстве старшей сестры наряду с ее отрицательным образом у человека формируется некоторая агрессивная фигура с функциями жесткой защиты - разумеется, на буддхиальном же плане, то есть способная организовывать длительную (многолетнюю) оборону в осажденной превосходящим по силе врагом крепости. Поэтому психотерапевт, к которому наш герой может явиться с жалобой на нервное истощение в связи с непрекращающейся агрессией со стороны жены (начальника, дочери), может не заниматься выяснением происхождения и далеких причин конфликта, а рассмотреть его в текущей фазе. Надо полагать, что в рассказе клиента о своих бедствиях и лихоимстве врага промелькнет нотка гордости собой: выдержать столько лет осады без подкреплений и союзников! - и вот здесь и манифестирует себя его актуальная буддхиальная ценность - агрессивная фигура, выращенная им в целях самозащиты и теперь управляющая значительной частью его основных жизненных сюжетов. Если человек сможет добровольно признать ее существование и отказаться от нее (а это большая жертва с его стороны), то вместе с ней уйдет и антагонистическая фигура, преследующая его с детства.  
Итак, и положительные, и отрицательные экзистенциальные ценности со временем изменяются, а порой и вовсе становятся бутафорскими, но сознание не всегда успевает следить за подобными трансформациями, и зачастую сильно опаздывает. Здесь опять-таки срабатывает защита психики, то есть в подсознании возникает приблизительно такое рассуждение: "Со старыми ценностями жили долго и не так плохо, по крайней мере, к ним привыкли, а что будет с новыми - еще неизвестно", и поскольку речь идет о длинных периодах жизни и больших усилиях, то, конечно, лучше немного перестраховаться. Обычно буддхиальные ценности успевают измениться, сформировать длительный участок жизненного пути и наполовину провести по нему человека, когда последний вдруг понимает, что куда-то идет, уже давно преследуя совсем иные цели и наполняя свою жизнь совсем другим внутренним содержанием, чем ему казалось.


Multi multa, nemo omnia novit
 
Вечный Дата: Среда, 23.01.2008, 10:37 | Сообщение # 7
Бог
Группа: Администраторы
Сообщений: 1088
Репутация: 16
Статус: Offline
Самое главное:
БУДДХИАЛЬНОЕ ТЕЛО - тело в котором содержится информация о крупнейших событий и целей в нашей жизни таких как рождение, закончил школу, институт, написал 8 трудов по экзистенциональной психологии, родился сын, женился и умер от старости в благополучии. Во внутренней жизни человек ощущает буддхиальное тело как основные линии своей судьбы, изменить которые он не может или это требует от него тяжелых сосредоточенных усилий в течение длительного времени. Главные линии внутренней жизни далеко не всегда находят отражение во внешних сюжетах. Но так же человек может менять места жительства, работы и жен, оставаясь в рамках одного и того же внутреннего сюжета. Так же проявление будхиального тела символизируются главными жизненными ценностями человека, часто в большой мере неосознанными. Эти ценности определяют ориентировку человека на больших участках его жизни, так сказать, его стратегию - в той мере, в которой она от него зависит. В остальном жизненный сюжет определяется буддхиальным эгрегором (государством, социальной группой, семьей, и пр.) участником которого и является человек, а конкретные каналы к нему символизируются основными экзистенциальными ценностями - то есть тем, что для человека в его жизни на самом деле имеет первостепенное значение. Ценности будхиального тела значительно конкретнее и более точно выражаются в словах, нежели идеалы атманического тела. Часто идеалы атманического тела не соответствуют целям будхиального, что приводит к дисгормонии с самим собой и с внешним миром. При наличии такой рассогласованности человек получает удары судьбы (суть которых в его же подсознательном стремлении к гармонии с атманическим телом), впадает в дипрессию, апатию, что заствавляет его корректировать свои цели.


Multi multa, nemo omnia novit
 
Вечный Дата: Четверг, 24.01.2008, 10:58 | Сообщение # 8
Бог
Группа: Администраторы
Сообщений: 1088
Репутация: 16
Статус: Offline
Далее Каузальное тело:
Code
КАУЗАЛЬНОЕ ТЕЛО
- С добрым утром, Бах, - говорит Бог.
- С добрым утром, Бог, - говорит Бах.
А. Галич
Основные понятия, связанные с каузальным телом, суть событие, поступок и стоимость. Первое слово отражает пассивное положение человека в мире, второе - активное. Совокупность двух высших тел организма (буддхиального и атманического) в просторечии называется душой; поэтому, переходя к рассмотрению каузального тела и плана, мы, так сказать, спускаемся на грешную землю. Автор не считает, что низшие тела менее важны, нежели высшие - но разница в вибрациях при переходе на каждое нижележащее тело качественная, и нужно отдавать себе в этом отчет. Как ценности не являются идеалами, так и стоимости - ценностями, хотя первые, вторые и третьи, конечно, друг с другом перекликаются. Добиваясь ценностей, человек совершает поступки и терпит события (или радуется им), и от их потока в большой мере зависит окончательный вид ценности, которую он получает в результате.
Говоря на бытовом уровне, событие - это то, что можно купить за деньги (не слишком большие) и что может слегка украсить или не надолго омрачить жизнь, не меняя ее качественно. Сходить в кино, выпить пару пива, съездить в командировку или отпуск, поругаться, а затем помириться с мужем, улыбнуться хорошенькой птичке-синичке, внезапно севшей на оконный переплет... Все это поток событий, не меняющих жизнь качественно, но составляющих в совокупности ее содержание - для человека, не особенно думающего о своей душе, и, наоборот, для просветленного даоса или бхакта.
Иногда завершение длинного пути по достижению той или иной ценности сопровождается событием - скажем, студент-выпускник получает диплом, но все же ясно, что и такое "большое" событие становится не просто заурядным фактом жизни лишь по причине ее дополнительной буддхиальной нагрузки, то есть перемены акцентов в системе ценностей человека. Если же этого не происходит, то и самые яркие внешние достижения (скажем, золотая медаль на Олимпийских играх) производят лишь кратковременное впечатление, почти не сказываясь на дальнейшей судьбе человека, хотя, конечно, воспоминания о них могут еще долго нежить его ментальное и астральное тела.
Событие, так, как оно понимается в этой главе, есть факт внутренней жизни человека. Ему соответствует некоторый фрагмент каузального тела, представляющий собой субъективное восприятие "объективного" явления, или же просто некоторый эпизод внутренней жизни человека.
Типичный пример события это начало очередной сцены в пределах театрального действия, сопровождающейся авторской ремаркой типа: "входит такой-то" или "те же и имярек". В хорошо поставленном диалоге любая реплика участников ощущается зрителями как событие, и они не скучают, им интересно. Вообще слово "интерес" означает настройку на каузальный информационно-энергетический поток. Скука, таким образом, есть симптом того, что каузальное тело сидит на диете, исхудало и просит есть; если человек проявляет к чему-то интерес, это означает, что он согласен отдать часть своей каузальной энергии (через сосредоточенное внимание) в надежде получить взамен гораздо больше.  
Интенсивность каузального потока (как идущего от человека к объекту, так и противоположного) прямо зависит от уровня концентрации внимания. Так в самых напряженных местах пьесы у зрителей перехватывает дыхание: каузальный поток со сцены столь силен, что полностью поглощает внимание зала, даже ту его (внимания) часть, которая следит за процессом смены вдохов и выдохов. В свою очередь, актерам нужен интенсивный каузальный поток от публики, то есть ее специальным образом настроенное внимание; оно и создает естественную среду существования театрального действия. (При съемке кинофильма роль источника каузального потока играет оператор, а кинокамера служит мощным усилителем).
В общественном сознании имеется скрытое противоречие в оценке относительной роли и значимости (а следовательно, и ценности) буддхиальной и каузальной энергии. С одной стороны, в разнообразных мифологических сюжетах подчеркивается первичная и большая ценность первой: обидно и глупо променять первородство (экзистенциальная, то есть буддхиальная ценность) на чечевичную похлебку (текущая, то есть каузальная ценность или стоимость); настоящий герой всегда неподкупен, то есть не склонен сравнивать буддхиальную ценность преданности своему народу или любимой принцессе с каузальной ценностью кошелька с золотом.
Однако по своему жизненному опыту каждый человек знает, что преданность ценится гораздо выше чем оплачивается. Существует какое-то малопонятное препятствие, стоящее на пути превращения буддхиальных ценностей в каузальные стоимости. (Эта трансформация управляется Тельцом, знаком длительных усилий, упорства и постоянства, которые приносят результаты не всегда и не сразу, но об этом смотри следующую часть трактата). Поэтому возникает и противоположное мнение, заключающееся в том, что следует предпочесть синицу в руке журавлю в небе и что платить деньги следует за вещи простые и понятные (производительный труд по К. Марксу под общим лозунгом: "Сколько не думай, лучше хлеба не выдумаешь"), а образование и культура суть вещи вспомогательные и факультативные, вроде хобби: один собирает марки, другой ходит по грибы, а третий на досуге бренчит на банджо, завязывается узлом или пишет стихи на иностранном языке.
Каузальные стоимости яснее, ощутимее буддхиальных ценностей. Соотношение между ними можно понять на следующем примере: стоимость это некоторая одноразовая сумма наличными (скажем, премия), в то время как ценность это большой, но недоступный капитал, приносящий устойчивый доход (гарантированная постоянная зарплата, определяемая квалификацией работника). При этом важно понимать, что разница между телами качественная, а не количественная, то есть не следует думать, что по мере финансового успеха человека его повышающийся каузальный потенциал плавно перетекает в буддхиальный по какой-нибудь линейной или логарифмической зависимости. На самом деле изменения буддхиального тела в связи с ростом или падением каузальной энергетики происходят скачками (этими трансформациями управляет Водолей), которые человек остро и болезненно переживает, порой испытывая сильный стресс.
Ценность - как достигаемая, так и достигнутая, как положительная, так и отрицательная - переживается всегда психологически, ее нельзя потрогать руками и предъявить - о ней можно рассказать внимательному собеседнику, желающему тебя выслушать, и при этом всегда есть риск оказаться непонятым или понятым превратно. Конечно, если у человека есть ребенок или дом, то понятно, что это скорее всего для него большая ценность, но какая именно, априори совершенно неясно, и понять характер этой ценности, то есть определить ее акцент в буддхиальном теле - иначе говоря, ее место во внутреннем мире человека - может быть трудно ему самому.
В отличие от буддхиальных ценностей, каузальный план воспринимается человеком в виде событий и стоимостей, то есть не психологически, а конкретно, даже если событие происходит только во внутреннем мире. Здесь, как ему кажется, все ясно и понятно, и не может быть никаких разночтений. Чего уж тут объяснять да всякую психологию наводить, если пришел домой голодный, а есть нечего, только записка от жены в холодильнике: "Что принес, то и поешь, бездельник!"
Читатель, конечно, понимает, что на одно и то же событие разные люди смотрят неодинаково. Однако даже и в реальности данного человека всякое событие может рассматриваться совершенно по-разному, и все эти взгляды имеют право на существование. Более того, именно так в основном реализуется свободный выбор человека - он гораздо больше определяется тем, как человек смотрит на происходящее вокруг него, чем поступками, которые он совершает. Здесь соотношение примерно как между рулем и веслами в управлении кораблем: способ внимания определяет направление движения в каузальном теле, а поступки - скорость этого движения. Способ внимания определяется положением точки сборки *  
*( Точка сборки это место в организме, откуда направлено внимание человека и где идет сборка восприятий; при этом область, куда оно направлено, может быть любой -термин К. Кастанеды, см. также "Возвращенный оккультизм").
Точка сборки, может строго говоря, находится в любом теле, но распространенное для нее местопребывание это каузальное тело. Другими словами, для человека естественно плыть в потоке событий, воспринимая себя как его часть (здесь автор, во избежание недоразумений, подчеркивает, что он не занимается рекламой телевидения, которое бессовестно спекулирует каузальным потоком низкого качества, приучая к нему своих зрителей как к наркотику), хотя иногда точка сборки на некоторое время попадает и в другое тела, и тогда в центре восприятия оказываются не события, а идеалы, ценности... наконец, фрагменты его физического тела.
Положение точки сборки определяет эгрегор, которому человек в данный момент служит, и этот эгрегор моментально включается в управление каузальным потоком, используя человека одновременно как прибор видения и проводник энергии эгрегора в мир; кроме того, эгрегор воздействует на каузальный поток и непосредственно, то есть минуя данного человека. Таким образом, управлять событиями можно двумя принципиально различными способами: вмешиваясь в них непосредственно (например, интригуя или приказывая), или же меняя положение точки сборки в пределах своего каузального тела, тем самым активизируя тот или иной эгрегор.
Рассмотрим в качестве примера следующую деликатную ситуацию. Девушка приглашает к себе в гости молодого человека, который ей приятен, но в какой именно степени, ей не вполне ясно. В ходе визита она постепенно понимает, что юноша ей не нужен ни в каком варианте, однако его намерения делаются все более определенными. С другой стороны, обижать его ей тоже не хочется, а двусмысленность ситуации явно поддерживает его намерения. Внезапная холодная улыбка и фраза "Было очень приятно с тобой поболтать, а теперь, к сожалению, нам пора расставаться" прозвучат как пощечина, а нежный взгляд в сопровождении любых слов мгновенно повернут ситуацию в направлении алькова и сделают ее уже неуправляемой. Однако стоит девушке посмотреть на пылкого юношу глазами своего семейного эгрегора, как весь его энтузиазм тут же куда-то улетучится, сникнув под ледяными взорами родни. Что же почувствует молодой человек? Он ощутит мгновенную неуловимую перемену в общей атмосфере, глазах девушки и, главное, своих чувствах: она почему-то покажется ему совсем не такой привлекательной, как минуту назад, и вообще непонятно, чего, собственно, он завелся, когда никаких шансов на успех не было с самого начала.
Если девушка станет злоупотреблять этим приемом, то семейный эгрегор получит слишком большую власть над ее каузальным телом и просто-напросто не подпустит к ней ни одного кавалера, разрушив все ее парные эгрегоры. Как и всегда, никакой прием не является панацеей, каким бы эффективным он не казался - но все же большинство острых ситуаций можно гораздо успешнее разрешить перемещением точки сборки, нежели прямым личным воздействием.


Multi multa, nemo omnia novit
 
Вечный Дата: Четверг, 24.01.2008, 11:09 | Сообщение # 9
Бог
Группа: Администраторы
Сообщений: 1088
Репутация: 16
Статус: Offline
КАУЗАЛЬНОЕ ТЕЛО - в этом теле содержиться информация о поступках человека или его приоритеты направленный на небольшой промежуток времени, такие как поесть, поспать, и даже такие как получить диплом о высшем образовании. Здесь получение диплома о высшем образовании имеет двоякий смысл с одной стороны это действие которое может выполнить человек (как проявление каузального тела) или как достижение поставленной цели которая изменит его жизнь (как проявление будхиального тела). Другими словами, каузальное тело состоит из поступков, действий (активная сторона) и желаний, намерений, мотиваций и пр. (пассивная сторона). Если будхиальное тело касается лишь крупных событий из которых состоит вся жизнь человека, то каузальное рассматривает те события которые неменуемо присутствуют в жизни человека из которых складываются крупные события.

Multi multa, nemo omnia novit
 
Вечный Дата: Пятница, 01.02.2008, 23:56 | Сообщение # 10
Бог
Группа: Администраторы
Сообщений: 1088
Репутация: 16
Статус: Offline
Под Ментальным телом понимаются наши мысли или наша мыслящая часть. Эта часть нас пытается понять мир, его законы и себя. В познании человек пользуется определенными законами (логики) которые позволяют получать и структуировать его знания. В ведении этого тела находятся все мыслительные и интеллектуальные способы восприятия мира и его отображения (речь, язык, логическое и рациональное мышление).
[ от сюда.]
Находясь на ментальном плане (выход ментальным телом) человек ощущает понятность, мысли протекают очень быстро так что невозможно хоть какое то их фиксирование или записование. В несколько секунд раскладываются теории квантовой физики даже самые сложные теории становятся понятными. Это состояние полного инсайда.


Multi multa, nemo omnia novit
 
Faad Дата: Пятница, 22.02.2008, 08:06 | Сообщение # 11
Знающий
Группа: Проверенные
Сообщений: 90
Репутация: 7
Статус: Offline
Ребяты, "тела"- это энергетические аспекты единого образования. Не надо себя пластовать biggrin
 
olimika Дата: Понедельник, 12.01.2009, 00:50 | Сообщение # 12
Опытный
Группа: Проверенные
Сообщений: 65
Репутация: 1
Статус: Offline
Для того, чтобы быть точней...я бы сказала, что это тела ауры.

Они не являются телами, они являются излучением от основного тонкого тела.Излучения ваших разных мыслей, создают эти тела, которые вы сейчас и рассматриваете

Тонкое тело, это тело в котором вы находитесь после смерти, это есть ваше настоящее тело.В нем вы будете жить , когда умрете. Когда захотите быть снова в плотном теле, то оденете теплое платье.


С уважением Олимика.
 
Hell Дата: Суббота, 17.01.2009, 23:49 | Сообщение # 13
Наблюдающий
Группа: Модератор
Сообщений: 676
Репутация: 12
Статус: Offline
Вечный, в принципе 7 основных тел это классика жанра. Они есть это неоспоримо, отличаются качественными характеристиами, типами содержащихся и образующих энергий, частотностью этих энергий. Человек не воспринимающий энергий атманического типа ни за что их не увидит.

Faad, разумеется. Все едино и душа и тело. Однако разделение по качествам имеет место быть.

Причем некоторые из классических 7 тел можно разделить еще на несколько слоев с различным назначением, работа с которыми может производиться отдельно от основного слоя для элементарного уменьшения затрат


Только тссс.... Это секрет!

«Ад и рай – в небесах», - утверждают ханжи.
Я в себя заглянув, убедился во лжи:
Ад и рай - не круги во дворце мирозданья,
Ад и рай – это две половинки души. (Омар Хайям)

Сообщение отредактировал Hell - Суббота, 17.01.2009, 23:50
 
GreenSnake Дата: Пятница, 27.02.2009, 18:25 | Сообщение # 14
Свой
Группа: Проверенные
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
7 тел... а почему не 9? Я понимаю, что с теми двумя телами никто из простых смертных работать не сможет, но...
 
Hell Дата: Пятница, 27.02.2009, 21:48 | Сообщение # 15
Наблюдающий
Группа: Модератор
Сообщений: 676
Репутация: 12
Статус: Offline
GreenSnake, какими именно?

Только тссс.... Это секрет!

«Ад и рай – в небесах», - утверждают ханжи.
Я в себя заглянув, убедился во лжи:
Ад и рай - не круги во дворце мирозданья,
Ад и рай – это две половинки души. (Омар Хайям)

 
Форум » Магия и эзотерика » Энциклопедия Магии » Тонкие тела человека. (Разбор, определения и пр.)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:
Поделись со своими друзьями этой информацией

 
Быстрая загрузка Фаила на фаилообменник.
После загрузки фаила Вы получите ссылку на скачивание и сможете разместить ее на форуме.

Numen.ru www.webmoney.ru http://tatal.net.ru/top/ Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru be number one Рейтинг SunHome.ru http://www.topmagia.ru/topo/ Сайт Лотоса
LightRay